Семинар в городе Братске

Семинар в городе Братске
26 октября в городе Братске, под руководством председателя Законодательного Собрания Людмилы Михайловны Берлиной, депутаты представительных органов местного самоуправления Северных территорий обсуждали особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований.


Город Усть-Илимск на данном тематическом семинаре представляли депутаты Городской Думы: Галина Березовская, Феодосия Стрекаловская, Тарас Ткаченко, Олег Афанасов и начальник Управления здравоохранения Анатолий Зыков.
«Существенное число предприятий, определяющих экономическое развитие региона, преодолели кризис и демонстрируют положительные показатели экономической деятельности. Общий анализ данных позволяет говорить о развитии сырьевых отраслей в экономике в текущем году и стабилизации уровня и качества жизни населения на территории области. Тем не менее, несмотря на очевидное улучшение ситуации по целому ряду параметров, сохраняются определенные проблемы, как в производственной, так и в социальной сферах»,- констатировала Л.М. Берлина.
Среди наиболее значимых позитивных тенденций: рост промышленного производства, стабилизация в строительной отрасли, снижение уровня зарегистрированной безработицы. Тем не менее, имеют место негативные тенденции в социально-экономическом развитии Иркутской области: сокращение общего количества предприятий и организаций, сильнее всего снизилась численность предприятий в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, в сфере образования и обрабатывающих производств; остаётся стабильно высокий уровень оттока населения из области:в 1 полугодии 2012 года миграционный отток – 2 313 человек, в аналогичный период 2011 года – 2 888 человек.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области А.Ф. Зезуляакцентировал внимание присутствующих на вопросах межбюджетных отношений, основных параметрах формирования бюджета Иркутской области в 2013 году, и на одной из самых актуальных тем для муниципальных образований области - теме наполнения бюджетов.
Позиция экспертов и присутствующих на семинаре депутатов: необходимо разработать оптимальную методику распределения финансовой помощи, выделяемой из бюджета области местным бюджетам. Она должна обеспечивать сбалансированность расходных обязательств муниципальных образований, предполагать адекватное соотношение уровня бюджетной обеспеченности отдельного муниципального образования с самыми низкими финансовыми показателями и среднероссийского уровня бюджетной обеспеченности. Ориентироваться это соотношение должно на конституционно установленные гарантии предоставления публичных услуг, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации, в необходимом объеме в соответствии с установленными социальными нормами и нормативами.Готовится для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пакет законопроектов о децентрализации полномочий и совершенствовании межбюджетных отношений. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов.
Должны быть пересмотрены и, возможно, исключены пересекающиеся вопросы местного значения (прежде всего между муниципальными районами и поселениями). Предстоит серьезное сокращение территориальных органов федеральных министерств и ведомств, произойдет перестройка работы чиновников по оказанию услуг населению.
Планируется, что будут значительно расширены источники доходов региональных и местных бюджетов, в том числе собственные, предусмотрены меры по укреплению материальной базы муниципалитетов. Все эти меры должны создать дополнительные условия для успешного развития территорий.
Безусловно, процесс децентрализации будет сопровождаться усилением политической ответственности руководителей регионов и муниципалитетов за конечные результаты их работы по развитию территорий, повышению качества оказываемых людям услуг.
Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания заострила внимание депутатов представительных органов на вопросах депутатского контроля за ходом исполнения областных программ в сфере образования, спорта и молодёжной политики.
С 1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 28 февраля 2012 года № 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».Изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации
от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
В Иркутской области продолжается реформа здравоохранения. О её результатах и переходе на новую систему оплаты труда в учреждениях здравоохранения доложил заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Каневский.
В результате изменений федерального законодательства с 1 января 2012 года изменилось разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере организации оказания медицинской помощи. Осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочия по организации оказания отдельных видов медицинской помощи возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
15 декабря 2011 года принят Закон Иркутской области № 129-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан», в соответствии с которым органы муниципальных районов и городских округов продолжают осуществлять организацию оказания видов медицинской помощи, отнесенных к их ведению до начала реформы здравоохранения.
Вместе с тем, процесс передачи муниципального имущества, предназначенного для оказания медицинской помощи, в государственную собственность Иркутской области находится в завершающей стадии.
После окончания процесса передачи муниципального здравоохранения на уровень Иркутской области будет сформирована единая система здравоохранения, состоящая из государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Иркутской области.
В связи с этим потребуется приведение муниципальной правовой базы в соответствие с теми полномочиями в сфере охраны здоровья, которые возложены на органы местного самоуправления действующим законодательством.
Наиболее важным из числа таких полномочий является создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Законом Иркутской области от 5 марта 2010 года № 4-ОЗ «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области».
Кроме вопросов по увеличению доходной базы местных бюджетов, созданию дополнительных условий для развития территории, обеспечению доступности качественных государственных и муниципальных услуг, реформированию ЖКХ, реализации муниципальных программ энергосбережения депутаты рассмотрели блок актуальных вопросовприведения нормативно-правовой базы муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства.
В завершении семинара все присутствующие согласились с мнением Берлиной Л.М. о томчто, несомненно, для решения первоочередных задач органы местного самоуправления должны тщательно проанализировать свою деятельность на предмет готовности к предстоящим изменениям и мобилизовать все ресурсы, в том числе человеческие, для их решения.

Источник - http://www.ust-ilimsk.ru/
+7
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent