Мифы и реальность Усть-Илимского аэропорта

Мифы и реальность Усть-Илимского аэропортаТема Усть-Илимского аэропорта стала настойчиво звучать год назад. За это время вокруг нее появлялось множество слухов, домыслов, можно сказать даже мифов. Настал момент отделить зерна от плевел, вернее разделить мифы и реальность.

Итак, миф первый: взлетно-посадочная полоса полностью готова, и уже совершаются технические полеты. Миф второй: уже с 10 августа полетят самолеты. И миф третий: вся эта суета вокруг восстановления аэропорта – лишь предвыборный пиар.
А теперь перейдем к реальности.
Согласно официальной информации, которую нам предоставили заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ситников и директор МУП «Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска» Николай Мезенцев, самолеты еще не летают, а взлетно-посадочная полоса пока в стадии подготовки.
На сегодняшний день ситуация такова. Аэропорт из собственности Усть-Илимского района был передан в ведение города. В свою очередь, городские власти приняли имущество, провели его экспертизу и пришли к выводу, что восстановлению подлежит лишь взлетно-посадочная полоса и перрон. Аэровокзал, гостиница, диспетчерская башня, вернее то, что от них осталось, восстанавливать нерентабельно. Вторым шагом стало создание муниципального предприятия «Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска». Средства в размере 250 тысяч рублей на его уставной капитал были направлены из городского бюджета. Данный вопрос обсуждался на Городской Думе, и депутаты приняли по нему положительное решение. На развитие предприятия в рамках заключенного социально-экономического соглашения 4 млн. рублей были выделены ОАО «Группа «Илим». Департаментом жилищной политики и городского хозяйства Администрации города отработана схема отчетности по использованию средств. Кстати, по заверениям городской администрации, вся информация по финансам вновь созданного предприятия будет публиковаться на официальном сайте администрации. Ко всему прочему была разработана ведомственная целевая программа по восстановлению и развитию усть-илимского аэропорта. Так от слов удалось перейти к делу.
А дела таковы, что уже нанесена разметка на перроне и на части взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для приема и отправки воздушных судов соответствующего классов – после её нанесения и был совершен облёт площадки с целью получения фотоматериалов, которые необходимо было предъявить в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, заказаны модульные здания поста охраны и временного аэровокзала, производится очистка полосы безопасности от выросшего леса, ликвидированы несанкционированные въезды на перрон и взлетно-посадочную полосу, вывозится мусор с территории, прилегающей к полосе и перрону, который «добрыми» стараниями туда привезли особо смекалистые граждане, определяются эксплуатационные метео- и радиоминимумы, решается задача с топливообеспечением, охраной и ограждением. Кроме того, в областном правительстве в рассматривается вопрос о компании-перевозчике и субсидировании перевозок за счет средств областного бюджета. Заинтересованность в организации пассажирских авиаперевозок проявили три компании - ООО «АК «ПАНХ», ООО «Сибирская Легкая Авиация» и ЗАО «Авиакомпания АЛРОСА». По словам Николая Мезенцева, у последней более интересные предложения. Во-первых, у них в наличии есть самолеты «Ан-38» вместимостью до 27 пассажиров плюс багаж. Во-вторых, руководство компании предложило рассмотреть вариант аренды самолетов вместе с экипажами. По мнению Николая Мезенцева, это выгодное предложение, поскольку появится возможность расписание и, возможно в дальнейшем, направления полетов определять самостоятельно. Однако предпочтение будет отдано той компании, которая выставит более низкую цену на авиауслуги.
Что касается дотации на перевозки пассажиров, то уже сейчас известно, что она будет составлять 50%. В пределах региона датировать услуги авиакомпании предполагается из областного бюджета, а до Красноярска, Новосибирска – из федерального. Таким образом стоимость билета составит… Впрочем не буду забегать вперед, потому что точная цифра пока еще не известна. Она будет зависеть от цены, назначенной авиаперевозчиком минус дотация в размере 50%. Хотя уже сейчас первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов заявил, что стоимость билета от Усть-Илимска до Иркутска не превысит 4500 рублей.
Работа проделана значительная, а планов еще больше. В первую очередь к началу сентября, предполагается довести взлетно-посадочную полосу до ума. Ее готовность будет проверять специальная комиссия, которая по правилам и должна будет совершить технический полет и посадку. Примут эксперты работу, тогда можно будет говорить о пассажирских авиаперевозках, а пока называть конкретную дату преждевременно.

Мифы и реальность Усть-Илимского аэропортаКак уже говорилось ранее, Усть-Илимский аэропорт на первом этапе восстановления будет рассчитан на самолеты, способные обеспечивать визуальные полеты и посадку, такие как «Ан-28», «Ан-38», «Cessna 208B Grand Caravan». В планах осуществление перелетов до Братска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска.
Такова программа минимум. Максимум состоит в том, чтобы добиться включения Усть-Илимского аэродрома в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, подать заявку в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация»), войти в состав федерального казенного предприятия, создание которого предполагается на базе аэропортов Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. Это откроет для предприятия большие перспективы: гарантированное финансирование и, соответственно, дальнейшее развитие аэропорта. А пока, согласно решению, принятому на совещании в Министерстве транспорта в Москве, где присутствовал заместитель мэра Александр Ситников, главным оператором усть-илимской взлетно-посадочной площадки остается муниципалитет.
И последнее, по словам моих собеседников, деятельность по восстановлению аэропорта не имеет никакого отношения к выборам в законодательное собрание. Первое вызвано необходимостью проведения процедуры приёмки посадочной площадки и допуска её к эксплуатации, второе – законодательно установленным единым днем голосования.

Источник - http://ust-ilimsk.ru/
0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent