К органическим веществам относятся гемоглобин

к органическим веществам относятся гемоглобин и глюкоза

Тест по теме: «Химический состав клетки» 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме

Тестовая работа по теме: «Химический состав клетки» 6 класс. Используется для проведения итогового контроля знаний при изучении темы: «Химический состав клетки» Курс биологии 6 класса, автор Н.И. Сонин

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Химический состав клетки»

1. Химическим элементом является:

а) водород в) углекислый газ

2. К неорганическим веществам клетки относятся:

а) нуклеиновые кислоты в) углеводы

3. К минеральным веществам относятся:

б) белки и нуклеиновые кислоты

4. К органическим веществам относится:

5. Белки входят в состав всех внутренних структур
клетки. Это одна из функций белков, ее называют:

а) сигнальной в) сократительной

б) строительной г) защитной

б) мясо г) семянки подсолнечника

7. Важным источником энергии для суслика является:

б) соли кальция г) нуклеиновые кислоты

8. Сладкий вкус плодов зависит от наличия в их клетках:
а) клетчатки в) глюкозы и фруктозы

9. Жиры в организме кролика не являются:

б) резервом для извлечения воды
и) строительным материалом

г) веществом, укрепляющим кости

Тест по теме: «Химический состав клетки»

1. Химическим элементом является:

2. К неорганическим веществам относится:

а) клетчатка в) соли натрия

3. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а) сера, кислород, йод, водород

б) азот, цинк, водород, углерод

в) углерод, кислород, азот, водород

4. К органическим веществам относятся (ится):

в) соли кальция и натрия
г) соли калия

5. «Строительным материалом» в организме растений является такой углевод, как:

6. При распаде органических веществ в клетке:

а) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия

б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку

в) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

7. Сахар, который мы ежедневно используем в пищу,относится:

б) к углеводам г) к неорганическим веществам

10. Жиры — хорошие теплоизоляторы, потому что:

в) могут растворять многие вещества

11. Функция нуклеиновых кислот:

г) хранение и передача наследственных признаков

2. Верно ли данное утверждение:

1. Белки — это строительный материал клетки, сложные соединения.

2. Наиболее распространённые минеральные соли – это соли натрия и кальция.

3. Гликоген – запасной углевод у животных.

4. В организме растений жиры не накапливаются.

5. Крахмал и клетчатка участвуют в защите клеток от инфекций.

Углеводы (особенности, примеры, значение для организма).

8. Волосы, ногти, перья, копыта образованы в основном молекулами:

б) углеводов г) солей кальция

9. К белкам относится (ятся):

а) служат запасным источником энергии

б) участвуют в переносе кислорода

в) хранят и передают наследственную информацию

г) способствуют удалению из организма ненужных
и вредных веществ

2. Верно ли данное утверждение:

1. В организме животных жиры обеспечивают опорную функцию, служат теплоизолятором, запасают энергию.

2. В состав хромосом, находящихся в ядре входит ДНК.

3.К углеводам растений относятся крахмал, глюкоза, хитин.

4. Соли калия обеспечивают прочность костям.

5. Белки запасаются у животных в клетках печени и мышцах.

Белки (особенности, примеры, значение для организма).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест составлен на основе материалов (2006 -2011 г.г.) для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии, систематизирован по учебным единицам. В тесте содержатся задания с выбором одного ответа из предложен.

Тест позволит выявить уровень развития умений учащихся по определению видов связей и составлению схем образования химических связей.

Тест используется для проверки знаний после прохождения темы «Химический состав клетки » в 9 классе.

Тест к теме «Химический состав клетки» предназначен для учащихся 9 классов. В слайдовой презентации настроена автоматическая смена слайдов.

Тест может быть использован для проверки знаний по теме химический состав клетки в 9-10 классах.

Тест для 5 кл. составлен на 2 варианта, состоит из 3 частей. УМК «Линия жизни», В.В. Пасечник. Можно использовать для обобщения материала по разделу или использовать, как дидактический материал,распеч.

источник

Контрольная работа (итоговая) по биологии 5 класс

Контрольная работа по биологии 5 класс (И.Н.Пономарева).

Читайте также:  Рецепты поднятия гемоглобина детей

1. Живым организмом можно считать:

2. Растения в отличие от животных:

А) растут до определенного возраста

Б) способны активно передвигаться

В) используют органические вещества, образующиеся их организме

Г) питаются готовыми органическими веществами

3. К органическим веществам относятся:

А) служат запасным источником энергии

Б) участвуют в переносе кислорода

В) хранят и передают наследственную информацию

Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) осуществляет связь между частями клетки

Б) выполняет защитную функцию

Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

7. При бесполом размножении:

Г) один и тот же организм выполняет роль обоих родителей

8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

9. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) такое же, что и в клетках тела тигра

Б) в два раза больше, чем в клетках тела

В) в два раза меньше, чем в клетках тела

Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела

10. Органические вещества образуются из неорганических:

А) в корне лютика ползучего

11. К организмам паразитам относится:

12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

А) образование органических веществ из неорганических

В) расщепление органических веществ с освобождением энергии

Г) выделение из организма кислорода

13. При дыхании выделяется:

14. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) обеспечивает все вышеперечисленное

15. Главные части цветка – это:

16. Экологические факторы – это:

А) только факторы неживой природы

Б) только факторы, связанные с деятельностью человека

В) только факторы живой природы

17. Среда обитания организмов – это:

А) область их распространения

В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них

18. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы 1. Воздействие растений

Б) биотические факторы 2. Использование леса

В) абиотические факторы 3. Космические излучения

4. продолжительность светового дня

5. истощение плодородных земель

8. воздействие микроорганизмов

Контрольная работа по биологии 5 класс

1. Живое существо, в отличие от большинства неживых тел:

А) непрерывно расходует энергию

Б) разрушается под внешним воздействием

В) может изменять структуру

2. Растение отличается от животного:

Б) питанием готовыми органическими веществами

В) отсутствием какого-либо движения

Г) способностью образовывать органические вещества из неорганических

3. К неорганическим веществам относят:

4. Одна из функций жиров состоит в том, что они:

А) ускоряют химические реакции

Б) являются внутренним резервом для извлечения воды

В) участвуют в транспорте веществ

Г) хранят наследственную информацию

5. Плотной клеточной оболочки, состоящей из целлюлозы нет у:

Б) бактерии, вызывающей чуму

6. Фотосинтез осуществляется в пластидах:

Б) содержащих красно-желтые пигменты

7. При бесполом размножении никогда не происходит:

8. Смысл оплодотворения заключается в объединении:

Б) ядер, полученных от двух родителей

В) цитоплазмы яйцеклетки и ядра сперматозоида

Г) ядра яйцеклетки и цитоплазмы сперматозоида

9. В организме животного к активному движению способны:

10. Из окружающей среды растение получает:

А) только минеральные вещества

В) минеральные вещества и углеводы

Г) минеральные и все органические вещества

12. Живые организмы в процессе дыхания получают:

Г) азот для построения белков

13. С помощью легких дышат:

14. У растения томат мы едим:

15. Одна из функций листа растения:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) создание тени для стебля и корней

В) защита растения от болезней

Г) защита растения от вредителей

17. Паразитические организмы:

Б) используют другие организмы как место обитания и источник пищи

В) поедают органические остатки

18. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы 1. продолжительность светового дня

Б) абиотические факторы 2. Использование леса

В) биотические факторы 3. Космические излучения

5. истощение плодородных земель

8. воздействие микроорганизмов

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Если резко упал гемоглобин что делать

источник

К органическим веществам относятся гемоглобин и глюкоза

34. Антибиотик пенициллин выделили из

Выберите три верных ответа из шести предложенных

А) это полимер, мономерами которого являются нуклеотиды +

Б) это полимер, мономерами которого являются аминокислоты

Д) несет в себе закодированную информацию о последовательности аминокислот в белках +

Е) выполняет энергетическую функцию в клетке

А) полимер, мономером которого является нуклеотид +

Б) полимер, мономером которого является аминокислота

Е) входит в состав хромосом +

3. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

А) выполняют структурную и запасающую функции +

Б) выполняют каталитическую и транспортную функции

В) состоят из остатков молекул моносахаридов +

Г) состоят из остатков молекул аминокислот

4. Какие углеводы относят к моносахаридам?

5. Липиды в организме могут выполнять функцию

Д) переносчика наследственной информации

6. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекул ДНК?

А) азотистые основания: А, Т, Г, Ц +

Б) разнообразные аминокислоты

7. Какие особенности строения и свойств молекул воды определяют ее большую роль в клетке?

А) способность образовывать водородные связи +

Б) наличие в молекулах богатых энергией связей

Г) способность к образованию ионных связей

Д) способность образовывать пептидные связи

Е) способность взаимодейстоввать с ионами +

8. Какие функции выполняет в клетке вода?

Е) придает клетке упругость +

9. Что включает молекула АТФ?

А) три остатка фосфорной кислоты +

Б) один остаток фосфорной кислоты

10. Установите соответствие между характеристикой органических веществ и их видами

1) имеет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру

2) представлена полинуклеотидной нитью

3) выполняет структурную функцию, участвует в образовании мембран

4) участвует в процессе трансляции

5) их мономеры- аминокислоты

11. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.

5) входят в состав клеточных стенок растений

6) входят в состав клеточного сока растений

12. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом.

ПРИЗНАК НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ

1) спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей

2) состоит из одной полинуклеотидной цепи

3) передает наследственную информацию из ядра к рибосомам

4) является хранителем наследственной информации

5) состоит из нуклеотидов: А Т Г Ц

6) состоит из нуклеотидов: А У Г Ц

13. Установите соответствие между характеристикой нуклеиновой кислоты и ее видом.

1) имеет форму клеверного листа

2) состоит из двух спирально закрученных цепей

3) доставляет аминокислоты к рибосомам

4) является хранителем наследственной информации

5) в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров

6) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот

14. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

1) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот

2) состоят из остатков молекул аминокислот

3) защищают организм от переохладжения

4) защищают организм от чужеродных веществ

15. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.

1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле

2) молекула имеет форму клубка

3) число аминокислотных остатков в молекуле

4) пространственная конфигурация полипептидной цепи

5) образование гидрофобных связей между радикалами

6) образование пептидных связей

16. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

Г) структура из нескольких субъединиц

Вопросы со свободным развернутым ответом.

1. Объясните, почему, изменение аминокислотного состава белка может привести к изменению его биологических свойств.

1) первичная структура белка (последовательность аминокислот) определяет дальнейший характер укладки молекулы белка

2) изменение аминокислотного состава белка может изменить конформацию его молекулы

3) изменение конформации белковой молекулы приводит к потере биологических свойств

2. При подмораживании клубни картофеля приобретают сладковатый вкус. В чем причина этого явления?

1) в клубнях картофеля много крахмала (полисахарид)

2) при температуре ниже 0° крахмал разлагается на ди- и моносахариды

3) сахара, в отличие от крахмала, имеют сладкий вкус

3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Нуклеиновые кислоты представляют собой биологические полимеры.

2. Они представлены в клетке молекулой ДНК.

3. Мономерами нуклеиновых кислот являются нуклеогиды.

4. Каждый нуклеотид состоит из сахара рибозы и азотистого основания.

5. Существует четыре типа азотистых оснований: аденин, гуанин, цитозин и урацил.

Читайте также:  Капельница для поднятия гемоглобина

Ошибки в предложениях 2, 4, 5.

4) пропущен остаток фосфорной кислоты. Кроме того, в нуклеотиды ДНК входит дезоксирибоза, а не рибоза.

5) Перечислены аз. основания РНК, но в ДНК вместо урацила – тимин, он пропущен.

4. В одной цепочке молекулы ДНК имеется 25% адениловых остатков, 17% тимидиновых остатков и 32% цитидиловых остатков. Рассчитайте процентное соотношение нуклеотидов в двухцепочечной ДНК.

1) Из условия ясно, что в данной цепочке ДНК присутствует

100 – (25 + 17 + 32) = 26% гуаниловых остатков

2) Двухцепочечная ДНК построена по принципу комплементарности, следовательно, количество А равно количеству Т, а количество Г равно количеству Ц

3) Соответственно, в данной молекуле ДНК А и Т 25+17 = 42%, а каждого из них по 21%, а Ц и Г – 100 – 42 = 58%, и каждого из них по 28%.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Наиболее распространенными в природе моносахаридами являются гексозы: глюкоза, фруктоза, рибоза и дезоксирибоза.

2. Глюкоза является основным источником энергии для клетки.

3. При полном окислении 1 г глюкозы выделяется 176 кДж энергии.

4. Рибоза и дезокисрибоза входят в состав нуклеиновых кислот.

5. Дезокисрибоза входит в состав АТФ.

Ошибки в предложениях 1, 3 и 5

1) рибоза и дезоксирибоза – не гексозы, а пентозы. Утверждение о наибольшей распространенности этих сахаров правильное.

3) При полном окислении 1 г глюкозы выделяется 17,6 кДж энергии

5) АТФ – рибонуклеотид, т.е. ее сахар – рибоза

источник

К органическим веществам относятся гемоглобин и глюкоза

Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Низшим уровнем организации живого является:

А2. Среди пеерчисленных веществ не является биологическим полимером:

А3. Неорганическими веществами клетки являются:

2) нуклеиновые кислоты и вода

4) вода и минеральная вода

А4. Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам, основа ее генетического аппарата:

А5. Из перечисленных углеводом моносахаридом является:

А6. Молекулы липидов состоят из:

3) воды и минеральных веществ

4) глицерина и высших жирных кислот

А7. По сравнению с окислением 1 г углеродов при оксилении жиров такой же массы образуется энергии:

А8. Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов ее жизнедеятельности, — это:

А9. Все многообразие белков образуется за счет различного сочетания в их молекулах:

А10. Нивысший уровень пространственной структурной конфигурации молекулы гемоглобина:

А11. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:

А12. В состав ДНК входит сахар:

А13. Укажите пару комплементарный нуклеотидов в молекуле ДНК:

А14. Для участка ДНК АЦЦГТААТГ укажите комплементарую цепь:

1) рибоза, аденин, три остатка фосфорной кислоты

2) рибоза, аденин, один остаток фосфорной кислоты

3) рибоза, дезоксирибоза, три остатка фосфорной кислоты

4) дезоксирибоза, аденин, три остатка фосфорной кислоты

А16. АТФ играет важную роль в метаболизме организмов, так как:

1) является структурной основой нуклеотидов

2) содержит микроэнергический связи

3) обычно является конечным продуктом обмена веществ

4) ее можно быстро получить из среды, окружающей организм

А17. К водорастворимым относится витамин:

А18. По химическому составу большинство ферментов являются:

А19. Неклеточные формы жизни, являющиеся внутриклеточными паразитами, — это:

1) целлюлозной оболочки, цитоплазмы, ядра

2) белковой оболочки и цитоплазмы

3) нуклеиновой кислоты и белковой оболочки

4) нескольктх микроскопических клеток

Задания части В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Молекула ДНК отличается от иРНК тем, что:

2) состоит из двух полинуклеотидных цепочек

3) состоит из одной полинуклеотидной цепочки

4) обладает способностью самоудваивания

5) не обладает способностью самоудваивания

6) служит матрицей для сборки полипептидной цепи

В2. Для углеводов характерны следующие функции:

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В3. Соотнесите органическое вещество и функцию, выполняемую им в клетке и/или в организме

1) ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами

2) входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул

3) являются основным компонентом клеточной стенки растений

4) аккумулирует энергию в клетке

5) заключает в себе всю информацию об организме

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В4. Установите последовательность образования структуры молекулы белка гемоглобина

а) скручивание молекул белка в спираль

б) образование пептидных связей между аминокислотами и формирование пептидной цепи

источник

Источник