Как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

Как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

Задачи по теме «Белки»

Необходимые пояснения:

  • средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
  • вычисление молекулярной массы белков:

а

в — процентное содержание компонента

Задача №1 . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.

Решение:

Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471

Задача №2. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.

Решение:

68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)

Задача №3. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?

Решение:

  1. Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020
  2. 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)

Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»

Необходимые пояснения:

  • относительная молекулярная масса одного нуклеотида принимается за 345
  • расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы ДНК (=длина одного нуклеотида)- 0, 34 нм
  • Правила Чаргаффа:
  1. ∑(А) = ∑(Т)
  2. ∑(Г) = ∑(Ц)
  3. ∑(А+Г) = ∑(Т+Ц)

Задача №4. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом гене и его длину.

Решение:

  1. достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
  2. ∑(А +Т+Ц+Г)= 24,

из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)

отсюда: х = 16,6%

  1. молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:

12 · 0,34 = 4,08 нм

Задача№5. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

Решение:

  1. Ц — 18% => Г — 18%
  2. На долю А+Т приходится 100% — (18% +18%)=64%, т.е. по 32%

Ответ: Г и Ц — по 18%,

Задача №6. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых

нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.

Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?

Решение:

На долю других нуклеотидов приходится 100% — (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%

Для вычисления количества этих нуклеотидов

составляем пропорцию 22% — 880

2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:

(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000

2000 · 0,34 = 680 (нм)

Задача№7. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.

Решение:

  1. 69000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)

8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК)

∑(Г+Ц) = 200 — (25+25)= 150, т.е. их по 75.

2) 200 нуклеотидов в двух цепях => в одной — 100.

Задачи по теме «Код ДНК»

Задача №8. Что тяжелее: белок или его ген?

Решение:

тогда масса этого белка — 120х,

количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот

источник

Решение задач по молекулярной биологии

Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» — наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.

Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.

Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а «сюжетные»- полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.

Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.

Примеры решения задач

  • Один шаг это полный виток спирали ДНК-поворот на 360 o
  • Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
  • Длина одного шага — 3,4 нм
  • Расстояние между двумя нуклеотидами — 0,34 нм
  • Молекулярная масса одного нуклеотида — 345 г/моль
  • Молекулярная масса одной аминокислоты — 120 г/мол
  • В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
  • Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
  • Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
  • В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
  • вычисление молекулярной массы белка:

где Мmin — минимальная молекулярная масса белка,

а — атомная или молекулярная масса компонента,

в — процентное содержание компонента.

Задача № 1.Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов : АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ . Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Для наглядности можно использовать магнитную «азбуку» ДНК (прием автора статьи) .

Решение: по принципу комплементарности достраиваем вторую цепочку (А-Т,Г-Ц) .Она выглядит следующим образом: ТЦА ТГГ ЦТА ТГА ГЦТ ААА ТГЦ.

Задача № 2. Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: ААА ЦАЦ ЦТГ ЦТТ ГТА ГАЦ. Напишите последовательности аминокислот, которой начинается цепь инсулина.

Решение: Задание выполняется с помощью таблицы генетического кода, в которой нуклеотиды в иРНК (в скобках — в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.

Читайте также:  В состав гемоглобина входит химический элемент

Задача № 3. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.

Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): т.к. одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов, точную структуру и-РНК и участка ДНКопределить невозможно, структура может варьировать. Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем один из вариантов:

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ

1. Главный признак живого организма:

а) изменение формы,

б) изменение размера,

в) обмен веществ,

г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:

а) размножаются, растут, развиваются,

б) существуют независимо от среды,

в) изменяют форму,

г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:

а) вид,

б) собака,

в) роза,

г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство — это:

а) вид,

б) род,

в) тип,

г) отряд

А 5. Главная задача систематики — это изучение:

а) этапов эволюции,

б) отношений организмов и окружающей среды,

в) приспособленности организмов к условиям обитания,

г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2

Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как

1) питание

2) рост

3) обмен веществ

4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет

1) развития

2) роста

3) размножения

4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 6. Деление ядра — это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра — это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:

1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ

1. Главный признак живого организма:

а) изменение формы,

б) изменение размера,

в) обмен веществ,

г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:

а) размножаются, растут, развиваются,

б) существуют независимо от среды,

в) изменяют форму,

г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:

а) вид,

б) собака,

в) роза,

г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство — это:

а) вид,

б) род,

в) тип,

г) отряд

А 5. Главная задача систематики — это изучение:

а) этапов эволюции,

б) отношений организмов и окружающей среды,

в) приспособленности организмов к условиям обитания,

г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2

Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как

1) питание

2) рост

3) обмен веществ

4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет

1) развития

2) роста

3) размножения

4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 6. Деление ядра — это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра — это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:

1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

Читайте также:  Что кушать перед сдачей крови на гемоглобин

2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Источник

как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

Как вычислить минимальную молекулярную массу гемоглобина

Задачи по теме «Белки»

Необходимые пояснения:

  • средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка принимается за 120
  • вычисление молекулярной массы белков:

а

в — процентное содержание компонента

Задача №1 . Гемоглобин крови человека содержит 0, 34% железа. Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина.

Решение:

Мmin = 56 : 0,34% · 100% = 16471

Задача №2. Альбумин сыворотки крови человека имеет молекулярную массу 68400. Определите количество аминокислотных остатков в молекуле этого белка.

Решение:

68400 : 120 = 570 (аминокислот в молекуле альбумина)

Задача №3. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина = 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?

Решение:

  1. Мmin = 75,1 : 0,5% · 100% = 15020
  2. 15020 : 120 = 125 (аминокислот в этом белке)

Задачи по теме «Нуклеиновые кислоты»

Необходимые пояснения:

  • относительная молекулярная масса одного нуклеотида принимается за 345
  • расстояние между нуклеотидами в цепи молекулы ДНК (=длина одного нуклеотида)- 0, 34 нм
  • Правила Чаргаффа:
  1. ∑(А) = ∑(Т)
  2. ∑(Г) = ∑(Ц)
  3. ∑(А+Г) = ∑(Т+Ц)

Задача №4. На фрагменте одной нити ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

Определите процентное содержание всех нуклеотидов в этом гене и его длину.

Решение:

  1. достраиваем вторую нить (по принципу комплементарности)
  2. ∑(А +Т+Ц+Г)= 24,

из них ∑(А) = 8 = ∑(Т)

отсюда: х = 16,6%

  1. молекула ДНК двуцепочечная, поэтому длина гена равна длине одной цепи:

12 · 0,34 = 4,08 нм

Задача№5. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК.

Решение:

  1. Ц — 18% => Г — 18%
  2. На долю А+Т приходится 100% — (18% +18%)=64%, т.е. по 32%

Ответ: Г и Ц — по 18%,

Задача №6. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых

нуклеотидов, которые составляют 22% от общего числа нуклеотидов в этой ДНК.

Определите: а) сколько других нуклеотидов в этой ДНК? б) какова длина этого фрагмента?

Решение:

На долю других нуклеотидов приходится 100% — (22%+22%)= 56%, т.е. по 28%

Для вычисления количества этих нуклеотидов

составляем пропорцию 22% — 880

2) для определения длины ДНК нужно узнать, сколько всего нуклеотидов содержится в 1 цепи:

(880 + 880 + 1120 + 1120) : 2 = 2000

2000 · 0,34 = 680 (нм)

Задача№7. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.

Решение:

  1. 69000 : 345 = 200 (нуклеотидов в ДНК)

8625 : 345 = 25 (адениловых нуклеотидов в этой ДНК)

∑(Г+Ц) = 200 — (25+25)= 150, т.е. их по 75.

2) 200 нуклеотидов в двух цепях => в одной — 100.

Задачи по теме «Код ДНК»

Задача №8. Что тяжелее: белок или его ген?

Решение:

тогда масса этого белка — 120х,

количество нуклеотидов в гене, кодирующем этот

источник

Решение задач по молекулярной биологии

Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» — наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.

Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.

Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а «сюжетные»- полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.

Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.

Примеры решения задач

  • Один шаг это полный виток спирали ДНК-поворот на 360 o
  • Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов
  • Длина одного шага — 3,4 нм
  • Расстояние между двумя нуклеотидами — 0,34 нм
  • Молекулярная масса одного нуклеотида — 345 г/моль
  • Молекулярная масса одной аминокислоты — 120 г/мол
  • В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)
  • Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц
  • Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.
  • В среднем один белок содержит 400 аминокислот;
  • вычисление молекулярной массы белка:

где Мmin — минимальная молекулярная масса белка,

а — атомная или молекулярная масса компонента,

в — процентное содержание компонента.

Задача № 1.Одна из цепочек ДНК имеет последовательность нуклеотидов : АГТ АЦЦ ГАТ АЦТ ЦГА ТТТ АЦГ . Какую последовательность нуклеотидов имеет вторая цепочка ДНК той же молекулы. Для наглядности можно использовать магнитную «азбуку» ДНК (прием автора статьи) .

Решение: по принципу комплементарности достраиваем вторую цепочку (А-Т,Г-Ц) .Она выглядит следующим образом: ТЦА ТГГ ЦТА ТГА ГЦТ ААА ТГЦ.

Задача № 2. Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: ААА ЦАЦ ЦТГ ЦТТ ГТА ГАЦ. Напишите последовательности аминокислот, которой начинается цепь инсулина.

Решение: Задание выполняется с помощью таблицы генетического кода, в которой нуклеотиды в иРНК (в скобках — в исходной ДНК) соответствуют аминокислотным остаткам.

Задача № 3. Большая из двух цепей белка инсулина имеет (так называемая цепь В) начинается со следующих аминокислот : фенилаланин-валин-аспарагин-глутаминовая кислота-гистидин-лейцин. Напишите последовательность нуклеотидов в начале участка молекулы ДНК, хранящего информацию об этом белке.

Читайте также:  Если гемоглобин низкий поможет

Решение (для удобства используем табличную форму записи решения): т.к. одну аминокислоту могут кодировать несколько триплетов, точную структуру и-РНК и участка ДНКопределить невозможно, структура может варьировать. Используя принцип комплементарности и таблицу генетического кода получаем один из вариантов:

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ

1. Главный признак живого организма:

а) изменение формы,

б) изменение размера,

в) обмен веществ,

г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:

а) размножаются, растут, развиваются,

б) существуют независимо от среды,

в) изменяют форму,

г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:

а) вид,

б) собака,

в) роза,

г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство — это:

а) вид,

б) род,

в) тип,

г) отряд

А 5. Главная задача систематики — это изучение:

а) этапов эволюции,

б) отношений организмов и окружающей среды,

в) приспособленности организмов к условиям обитания,

г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2

Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как

1) питание

2) рост

3) обмен веществ

4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет

1) развития

2) роста

3) размножения

4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 6. Деление ядра — это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра — это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:

1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Гемоглобин крови человека содержит 0.34% железа.Вычислите минимальную молекулярную массу гемоглобина

Мmin = 56: 0, 34 %? 100% = 16 471

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ

1. Главный признак живого организма:

а) изменение формы,

б) изменение размера,

в) обмен веществ,

г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:

а) размножаются, растут, развиваются,

б) существуют независимо от среды,

в) изменяют форму,

г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:

а) вид,

б) собака,

в) роза,

г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство — это:

а) вид,

б) род,

в) тип,

г) отряд

А 5. Главная задача систематики — это изучение:

а) этапов эволюции,

б) отношений организмов и окружающей среды,

в) приспособленности организмов к условиям обитания,

г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2

Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как

1) питание

2) рост

3) обмен веществ

4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет

1) развития

2) роста

3) размножения

4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном

Б 6. Деление ядра — это пример проявления жизни на уровне

1) клеточном

2) молекулярном

3)органо-тканевом

4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра — это пример на уровне

1) популяционно-видовом

2) биосферном

3) экосистемном

4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1) организменном

2) клеточном

3) видовом

4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением

2) эволюцией

3) раздражимостью

4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов

2) вирусов

3) кристаллов

4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:

1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

источник

Источник